В этой статье рассмотрим сколько должна, может или не может стоить контекстная реклама в Яндекс и Google.

Где видно контекстную рекламу.

Говорить будем о контекстной рекламе Яндекс.Директ и Google.Реклама. Это реклама показывается в поисковых системах в ответ на запросы пользователей. Также, эта реклама показывается на сайтах партнерах рекламных систем.

В mail.ru показывается реклама от Яндекса. В этом легко убедится по виду объявлений. Посмотрите, куда ведет ссылка контактов объявления, а это визитная карточка из Яндекса.Директ.

Реклама Яндекс в поисковой системе Mail.ru

Аналогично в поисковой системе Microsoft Bing:

Реклама Яндекс в поисковой системе Bing

У Google тоже есть партнеры. Это не всегда крупные поисковые системы. Главное, что там можно искать и там выводятся объявления. Тот, кто настраивал контекстную рекламу легко узнает шаблоны объявления из Директа или Adwords. Если сомневаетесь, то при наведении мышки в строке статуса можно посмотреть куда ведет ссылка и догадаться, от кого идет размещение.

Пример рекламы Google в поисковике по торрентам:

Реклама Яндекс в поисковике по торрентам

Через системы Яндекс.Директ и Google.Рекламу можно размещать объявления не только на поиске, чаще всего одновременно идет размещение на тематических площадках. Если рекламодатель неопытный, то он даже не знает как это отключить.

Ниже пример рекламы после статьи на новостном сайте:

Реклама от Яндекса в статье

Стоимость контекстной рекламы за переход (клик) на сайт

В контекстной рекламе принято платить за клики или переходы на сайт. То есть, когда ваша реклама показывается тысячам пользователей, вы всё-равно оплачиваете только клики.

Оплата за клики удобна для рекламодателей, но вы должны знать, что рекламные системы (и Яндекс и Google) реально продают показы. Они строят прогноз сколько они должны заработать с тысячи показов и рассчитывают примерные цены за клик, которые вы можете видеть во время настройки.

Стоимость клика на длинном периоде времени будет зависеть от того, как часто по нему кликают. На это влияет качество объявления и аудитория, которой оно показывается.

Если ваше объявление показывается большой аудитории и никому не интересно, то цена клика будет расти. Если же объявления показываются по очень конкретным фразам конкретным людям, по ним часто нажимают, то получаете скидку. Ведь Яндексу и Google главное заработать определенную сумму с 1000 показов.

Этим объясняется почему используя разные методы настройки или обращаясь в разные агентства получаются разные бюджеты и стоимость кликов. По этой же причине неопытный рекламодатель будет рекламироваться намного дороже, чем если бы обратился к специалисту по контекстной рекламе.

Стоимость клика и конкуренция

Итак, системы контекстной рекламы, например Яндекс.Директ, продают возможность показать свои объявления в ответ на запросы пользователей. Надеюсь, что выше мне удалось примерно объяснить как они работают.

Дальше подключается конкуренция. Рекламодателей много, больше чем рекламных мест. Для интереса вы можете поискать по всем объявлениям Яндекса на этой странице:

https://yandex.ru/search/ads?lr=2

Вы увидите, что почти по любому коммерческому запросу десятки, а иногда сотни объявлений:

Все объявления не помещаются на одной странице

Логично, что в таком случае на размещение рекламы будет действовать аукцион. Цена клика будет зависеть от показателей вашей рекламы и от ставок конкурентов.

Если для показа на первой странице нужно платить больше 50 руб, значит придется поставить такую ставку. Дальше уже подключаются показатели рекламы.

Если объявление показывается часто, а по нему не кликают, то постепенно будет применен множитель за некачественную настройку и клики станут дороже.

Базовая стоимость клика в Яндекс.Директе

Надеюсь, что выше смог понятно объяснить, как цена клика зависит от качества настройки и конкуренции. Теперь самое интересное. Многие представляют сколько стоит клик в их нише. Эта цена, которая сложилась в результате конкуренции.

Базовая стоимость клика в Яндексе — 30 копеек! В этом легко убедиться в инструменте для прогноза бюджета Яндекс Директ. Попробуйте ввести фразу, по которой никто не дает рекламу или, как я, несуществующую фразу.

Прогноз средней ставки

Остальное — это конкуренция и аукцион в действии.

Не сложно догадаться, что никаких средних цен для контекстной рекламы не может быть. Если взять какую-то одну сферу, например недвижимости, тогда можно говорить о каком-то диапазоне.

Используйте инструмент оценки бюджета в Яндекс Директе, либо аналогичный инструмент в Google Рекламе.

Прогноз стоимости клика на разных позициях

Стоимость услуг ведения контекстной рекламы

Рассмотрим услуги настройки Яндекс Директа или Google Рекламы, здесь уже можно говорить о каком-то ценообразовании. Хотя, на мой взгляд, аукцион понятней.

Обращаясь за услугами по настройке или ведению контекстной рекламы, вы нанимаете агентство или специалиста и заранее договариваетесь о стоимости услуг в месяц. К сожалению, единого для всего рынка тарифа не существует.

Есть агентства за 100 000 руб/мес, а есть за 10 000 руб/мес. Причем, в случае с агентствами, стоимость и качество не всегда связаны. В агентстве вы редко знаете своего специалиста и общаетесь с прокладкой — менеджером (конкретного специалиста вообще может не быть, особенно в потоковых агентствах).

Я веду контекстную рекламу для своих клиентов. Точная стоимость зависит от объема работы. Цены можно посмотреть на странице настройка и ведение рекламы на поиске. На объем работы влияет количество рекламных кампаний, которые нужно вести.

Окупаемость контекстной рекламы

Каждый рекламодатель хочет вложить деньги в рекламу и окупить затраты с полученных заказов. Чтобы реклама окупалась, надо уметь считать, сколько вы можете заплатить за привлечение клиента.

Если знаете конверсию своего сайта, знаете сколько готовы платить за клиента, то понимаете сколько готовы платить за клики.

Вы не обязаны ставить ставки, которые показывает Яндекс Директ. Это просто информация о том, сколько стоит та или другая позиция в рекламе. Вы должны исходить из показателей бизнеса.

Например, если реклама на поиске получается дорогой, вы можете использовать рекламу в РСЯ.

Самый простой и быстрый способ всё проверить, это запустить рекламу и посмотреть.

Самый простой способ отслеживать рекламу — это учитывать отправленные с сайта заявки и настроить коллтрекинг (настроить подмену телефонного номера).