Оператор кавычки » » в Яндекс Директе фиксирует количество слов во фразе. То есть объявления будут показаны только тогда, когда в поисковой фразе будет ровно те слова, которые заданы. Словоформа не учитывается.
Многие новички неправильно используют оператор кавычки в Директе.
Я предполагаю, что главное стремление использовать кавычки в контекстной рекламе — это увеличить CTR. Логично, что если мы точно знаем по каким словам показываем объявление, да еще и прописываем эти слова в заголовок и текст, то CTR будет высокий.
Но кавычки нужны не только для этого. На мой взгляд, в первую очередь они нужны, чтобы исключить показы, которые попадают под маску нашей фразы и мы наверняка уверены, что там много мусора.
Например:
купить квартиру в москве — такая фраза вызовет показ и по запросу купить квартиру в москве и области. А, например, область нам не интересна.
А фраза
«купить квартиру в москве» — с кавычками она вызовет показ объявления только по запросам купить квартиру в москве, куплю квартиру в москва и т.п.
Но надо не забывать, что такая фраза не вызовет и показ и по фразе купить квартиру в москве недорого. Которая нам нужна.
Кавычками в Яндекс Директе мы отсекаем не только нецелевые фразы, но и полезные, о которых мы можем не знать.
Поэтому слепое использование кавычек в погоне за CTR или еще по каким-то причинам — это плохая практика. Сначала надо проанализировать поисковые фразы.
Еще одна причина использования кавычек — это когда мы собрали большой список запросов, нам лень его прорабатывать и мы видим, что запросы вроде все подходящие. Чтобы случайно не было нецелевых показов мы заключаем всё в кавычки.
Так любят делать халтурщики, которые не погружаются в тему и делают рекламу в лоб. Кроме того, что они все закавычат и исключат тем самым и целевые показы, они еще упустят половину полезных запросов.
Я говорю про тех, кто настраивая рекламу по запросу:
купить машину, не добавят в рекламу поисковую фразу купить автомобиль
потому что на сайте у клиента нет раздела «автомобили».
Далее покажу яркий пример неправильного использования кавычек. Реклама медицинского центра, хотят показывать рекламу по запросам связанным с местоположением: у метро, по улице, по району.
Как видно на скриншоте, заданы фразы с указанием метро, улицы или районы. Все фразы в кавычках. Показов практически нет. Посмотрим, что в Вордстате:
Как видно по маскам из 3-х слов показы есть. Их и надо было использовать. Если же проверить фразы в кавычках из настроек, будет сразу видно, что по ним и не предполагаются показы.
В данном случае директолог просто спарсил откуда-то запросы, возможно не проверяя частотность, загнал в Директ и закавычил.
Ну а самое интересное — это фраза в кавычках «санитарная книжка в спб».
Проверяем сколько раз фразу вводят в таком виде (с предлогом «В»):
А теперь без кавычек, что позволяет не учитывать предлог «в»
Становится понятно, почему в рекламной компании практически не идут показы. А бюджет идет в основном на те фразы, где все таки фразовое соответствие позволяет показывать объявления.
Будьте внимательны с кавычками.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.