Ретаргетинг в Яндекс Директ позволяет показывать объявления только нужной аудитории, например тем, кто посещал ваш сайт и выполнил определенные действия.
Самый простой вариант настройки ретаргетинга — это показывать объявления всем, кто заходил на ваш сайт. Хотя, если человек зашел на сайт, понял, что ему не интересно предложение, то какой смысл показывать ему дальше объявление. С другой стороны CTR в рекламной сети не влияет на цену клика, а если человек не кликает больше на объявление, то какая разница.
Самое интересное, что для ретаргетинга можно комбинировать цели и сегменты пользователей, создавая таким образом персонализированные объявления.
Еще один важный момент — человек не обязательно должен заходить на сайт, чтобы видеть ваши ретаргетинговые объявления. Например, для ретаргетинга можно выбрать людей, которые регулярно бывают в определенных местах. Или пользователей, которые похожи на пользователей, которые часто посещают ваш сайт.
Границы таргетинга (что означает, что мы просто задаем условия прицеливания рекламы) и ретаргетинга очень размыты. Главное, что нужно понимать о ретаргетинге, что мы можем показать рекламу пользователям, которые уже выполнили важные для нас условия.
Как настроить ретаргетинг в Яндекс.Директ
Ретаргетинг настраивается в настройках группы объявлений, там же где задаются ключевые слова. И да, вы можете комбинировать ключевые слова и условия ретаргетинга.
В настройках условия ретаргетинга и подбора аудитории можно использовать:
- Цели Метрики — важные события, которые вы настроили для отслеживания в Яндекс.Метрике. Например, регистрация на сайте, добавление товара в корзину или просмотр определенной страницы.
- Сегмент Метрики — пользователи, которые отвечают определенным характеристикам (например, местоположение, устройство, возраст и т.п.)
- Сегмент Аудиторий — сегмент, который создается в сервисе Яндекс.Аудитории.
Кратко рассмотрим каждый вариант создания условий ретаргетинга.
Цели в Яндекс.Метрике
Рассмотрим, как настроить ретаргетинг в Яндекс с помощью целей. Цели задаются в настройках счетчика Яндекс.Метрики:
Если ваши аккаунты Метрики и Директа связаны, то в настройках Директа у вас автоматически будут доступны настроенные цели в настройках ретаргетинга
Обратите внимание, что при ретаргетинге на цели Яндекс Метрики вам следует указать период в котором достигались цели. Это очень важная настройка, ведь во многих случаях нет смысла показывать рекламу человеку спустя несколько месяцев (хотя все надо тестировать и проверять).
Сегменты Яндекс.Метрики для ретаргетинга
Рассмотрим, как настроить ретаргетинг с помощью сегментов Метрики. Настраивается еще проще, чем цели, при условии, что у вас связаны рекламный аккаунт и аккаунт Метрики.
Настроить сегмент проще всего, когда вы находитесь в каком-нибудь отчете. В любом отчете при наведении на строки появляется значок воронки, при нажатии на него вы создаете соответствующий сегмент:
И затем все ваши сегменты доступны в настройках ретаргетинга:
Сегменты Яндекс.Аудитории
Рассмотрим, как настроить ретаргетинг с помощью Яндекс Аудиторий. Для создания сегмента в Аудиториях даже не обязательно иметь сайт. Здесь вы можете загрузить данные своих клиентов из своей базы данных или даже купить доступ к чужому сегменту (например найти тематический сайт и договориться, чтобы они открыли вам доступ к своим аудиториям).
Комбинирование сегментов и условий таргетинга
В ретаргетинге Яндекс Директ хорошо комбинировать сегменты. Например: сегмент «Из Москвы» и сегмент «Смотрел контакты офиса в Москве», а можно еще добавить сегмент «Мужской пол с мобильного устройства» и «Бывает рядом с магазином». Изучайте аудиторию и тестируйте идеи.
Отрицательные условия
Новички не всегда замечают, что можно выбрать отрицательное условие.
Например, можно выбрать людей, которые заходили на сайт, но не смотрели страницу «Акции», чтобы догонять их рекламой скидок и распродаж.
Ретаргетинг и воронка продаж
Чем сложней продукт или услуга, тем длинней воронка продаж. Сначала клиент ищет разные решения проблемы, потом он определяется с типом решения, потом начинает выбирать компанию и условия. Если вы четко представляете путь клиента до покупки, то используйте это в рекламных стратегиях.
Для каждого этапа воронки продаж создавайте отдельные рекламные сообщения. Например, для сомневающихся рекламируйте скидки или статью, объясняющую почему стоит выбрать вас.
Эффективность ретаргетинга
Компания Яндекс проанализировала эффективность ретаргетинга в разных отраслях. Результат вы можете увидеть на диаграме.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.