Даже отличный продукт сам себя не продаст. Первоочередная цель любой рекламной кампании – привлечь внимание. Как это сделать, ведь в интернете ваше предложение не единственное? Эта задача рекламного объявления.
Как создавать объявления, применяя шаблоны в Директе, подробно разберём в этой статье.
Формула идеального объявления
В составление идеального объявления нет ничего сложного. Алгоритм следующий: в первый заголовок прописываем ключевую фразу. Во второй – одно из УТП. В тексте объявления рассказываем об остальных УТП и добавляем призыв к действию.
Зачем нужно, чтоб первый заголовок совпадал с ключевой фразой?
Как правило, люди не вчитываются в текст объявлений поисковой выдачи, а просматривают его по диагонали. И здесь важно «зацепить», привлечь внимание.
В случае совпадения ключевых слов с запросом пользователя система выделяет их жирным шрифтом. Чем полнее совпадение – тем больше выделенных слов в тексте.
Казалось бы, что может быть проще. Берём собранные ключевые слова и на каждое пишем объявление. Это хороший способ, но он подходит не всегда.
Даже если у вас немного ключей, например, 30. На выходе вы получаете тридцать рекламных объявлений. Работать с такой кампанией непросто. А если ключей тысяча?
Чем это нехорошо?
- Во-первых, написание такого количества объявлений занимает время.
- Во-вторых, вы получаете раздутый рекламный аккаунт, которым сложно управлять.
- Ну и в-третьих, что делать с низкочастотными запросами?
Объявление, написанное под такой ключ, может получить статус «мало показов». Вот здесь нам на помощь и приходит шаблон автоподстановки в Яндекс Директ.
Что такое шаблоны объявлений?
Это инструмент Директа, который помогает специалистам по контекстной рекламе создавать однотипные объявления, автоматически подставляя в текст нужные ключевые слова.
Звучит сложно – делается просто. Шаблон – это фраза, заключенная между двумя операторами решетка.
Например, заголовок «Зимние кроссовки для бега», а ключевые слова: утеплённые кроссовки для бега зимой; высокие кроссовки для бега зимой; кроссовки с шипами для бега зимой и т. п. Чтобы при показе объявления вставлялось нужное нам ключевое слово, напишем заголовок вот так: #Зимние кроссовки для бега#.
Правила использования шаблонов
- Учитывать количество символов в ключевой фразе.
Ключевое слово подставиться в заголовок с шаблоном, только если полученная в результате фраза меньше 35 символов. Если символов больше – останется фраза, написанная между решёток.
- Подставляемые ключи нужно привести в соответствие с правилами русского языка:
- ключевое слово, подставляемое в начало предложения, должно быть написано с большой буквы;
- названия городов тоже пишем с заглавной буквы;
- все слова в ключевой фразе должны быть в правильной словоформе, согласованы и написаны без ошибок.
То есть, сначала приводим ключевые фразы в нужный нам вид, а потом добавляем их в группу. Так ключ «зимние кроссовки кожа купить» надо переписать в виде «Зимние кроссовки из кожи купить».
- Не использовать для подстановки ключи со словами в превосходной форме: «лучшие зимние кроссовки купить».
- Использовать для подстановки ключевые слова близкие по смыслу.
Где ещё можно использовать шаблон при создании объявлений
Для подставления ключевых слов шаблон применяют не только в заголовках.
Таким же образом его можно использовать в тексте объявления, ссылке на сайт и отображаемой ссылке. Принцип работы тот же. Ограничиваем решетками фразу, которую нужно подменить на ключевое слово.
Например, электросварные трубы. Они различаются по ГОСТу, длине, диаметру. Помещаем словосочетание #электросварная труба# в шаблон. Теперь если пользователь введёт запрос «труба электросварная гост 10704» или «труба электросварная д 57-530», то он увидит текст объявления: «Труба электросварная ГОСТ 10704. От 30 тыс. руб. В наличии на складе. Доставка от 3 дней» или «Труба электросварная 57-530. От 30 тыс. руб. В наличии на складе. Доставка от 3 дней»
То есть объявление более полно отвечает запросу и вероятность перехода по нему будет выше.
Если шаблон добавлен в ссылку объявления, то пользователь по ней перейдёт на страницу сайта, которая соответствует ключевому слову. Разумеется, в том случае, если такая страница есть на сайте.
После добавления шаблона проверьте, что ссылка корректно открывается при всех вариантах ключевых слов.
Ключи можно автоматически подставлять и в отображаемую ссылку. Но надо помнить, что ключевая фраза в этом случае должна быть не более 20 символов.
Плюсы и минусы использования шаблонов
Применяя шаблон для создания однотипных объявлений мы:
- повышаем релевантность объявления запросу пользователя;
- избавляемся от статуса «мало показов», сгруппировав похожие по смыслу ключи;
- упрощаем структуру рекламных аккаунтов и работу с рекламными кампаниями.
Но есть и минусы:
- нужна детальная проработка ключевых слов с учётом правил русского языка;
- ключи с «длинным хвостом» не поместятся в текст и вместо них будет использована фраза по умолчанию;
- затруднительно использовать ключевые слова с ошибками, так как при подстановке получим объявление с ошибками.
Вывод:
Как и любым другим инструментом, шаблоном для создания однотипных объявлений надо уметь пользоваться.
- Проработайте семантическое ядро.
- Тщательно сгруппируйте ключевые слова.
- Продумайте заголовки и тексты по умолчанию, чтоб повысить качество объявлений.
- Соблюдайте меру! Не стоит подставлять ключевые слова во все элементы объявления. Лучше проработайте конкурентные преимущества и УТП.
Подходите к написанию объявлений творчески, избегая рамок и шаблонов и ваше предложение найдёт отклик у покупателей.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.