Сегодня разберем принцип самостоятельной настройки контекстной рекламы для турагентства. Ничего сложного в этом нет, если вы уже имеете опыт настройки рекламных кампаний и работаете с профессиональным интерфейсом Яндекс.Директ, то легко справитесь.
Следует добавить, что по такому же принципу настраивается и Google.Adwords, конечно же, с учетом своих нюансов.
Принципы настройки Яндекс.Директ для туристического агентства:
Эти принципы выводятся из главных принципов успешной контекстной рекламы. Если вы их понимаете, то сможете составить хорошую рекламную кампанию в любой нише. Итак, для рекламы турагентства важно:
- Рекламировать только те направления, которыми вы занимаетесь. Это значит, что ключевые слова должны включать в себя направление, либо использовать в качестве минус слов направления, которыми вы не занимаетесь. Реклама по запросу «путевки» просто сольет ваш бюджет.
- Подбирать более точные ключевые фразы. Это простое правило всегда позволяет получить высокий CTR и низкую цену клика. Ведь очевидно, что человека больше привлекает точное предложение в ответ на его запрос. Это так важно, что стоит повторить: Чем сильней сужаем охват аудитории, тем точней показывается реклама, выше CTR и значит меньше стоимость клика. А значит лучше:
- Разбивать ключевые слова по месяцам. Люди ищут путевки не только как «путевка направление», но и «путевка направление месяц» и даже «путевка направление месяц год». Чем сильней проработаете, тем лучше для вас и хуже для конкурентов.
- Разбивать ключевые фразы по курортам. Опять же, не стоит ограничиваться страной, часто люди ищут путевку как «путевка страна город» и даже «путевка страна город отель» (хотя прорабатывать отели та еще работа).
- Разбивать ключевые фразы по продолжительности отдыха. Это вообще не очевидный принцип, который многие игнорируют, а зря. Люди ищут путевки и так «путевка на срок» (неделя, 10 дней и т.п.) «путевка в страна на срок» и т.п.
- Прочие добавки. В зависимости от страны в ключевых фразах могут появляться разные добавки, например «все включено» «на завтраках» «на двоих» «с ребенком» и т.п.
- Копировать ключевые фразы с популярных направлений. Если вы используете Яндекс.Wordstat для подбора ключевых фраз, то вы столкнетесь с тем, что по многим направлениям не хватает статистики. В этом случае вы смело можете делать по аналогии с популярными странами. В принципе, вы с самого начала можете собрать все варианты ключевых фраз по одной стране, а для остальных стран просто менять страну в ключевике.
- Своя посадочная страница. Ну это можно было бы и не писать, но может быть кто-то не понимает, что если человек перешел по рекламе, то он ожидает увидеть там то, о чем говорится в рекламе. Если в рекламе говорится о путевках в Турцию, а при переходе он видит главную страницу сайта и поисковик туров (особенно если там по умолчанию не его город вылета и не та страна), то шансов получить клиента меньше, чем если бы он перешел сразу на результаты поиска путевок в Турцию, или хотя бы конкретные предложения по этой стране. Еще раз: каждое объявление должно вести на свою страницу.
- Высший класс: прицельная реклама. Можно рекламировать туры на конкретные даты. Вы удивитесь сколько показов можно собрать по запросам «путевка в страна с дата», например «путевки в турцию с 14 июля». Главное, вставляйте в рекламный текст конкретные предложения.
- Реклама по брендам конкурентов. Вы можете настроить показ объявлений по названиям компаний ваших конкурентов. Обычно клики по таким ключевым фразам очень дешевые.
- Реклама конкретных предложений по общим фразам. Иногда выгодно рекламировать конкретные предложения. Например, находите соблазнительный тур по хорошей цене (обычно горящий) и показываете объявления по общим фразам «страна» «путевка страна». Будет очень много показов и низкий CTR, но ваше предложение увидит много людей, а перейдут те, кто заинтересовался. Метод спорный, учитывая что у вашего сайта (а точней домена) есть история по CTR. Но можно использовать сайты-прокладки.
- Отдельная рекламная кампания для тематических площадок. Обязательно разделить рекламные кампании для показов на поиске и для показов на тематических площадках. Для тематических площадок забудьте обо всех правилах перечисленных выше. Ключевые фразы должны быть с максимально широким охватом, а предложения менее конкретные и более соблазнительные. Например для ключевой фразы «турция» можно показывать объявление «Горящие путевки в Турцию». С более конкретными ключевыми словами и точными объявлениями вы практически не получите посетителей с тематических площадок.
Также помните, что люди по разному называют одни и те же вещи: путевка, тур, турпутевка, отдых.
Преимущество туристических агентств в том, что всю работу по настройке крутой рекламы уже выполнили тур.операторы и крупные компании (особенно федеральные). Мы можем проанализировать их рекламу и взять все лучшие идеи и ключевые фразы.
Примеры хорошей настройки Директ для турагентств:
В подтверждение перечисленных выше принципов рассмотрим примеры туристической рекламы. Подумаете сами, какое объявление в каком случае соберет больше кликов.
«Путевки в турцию в июле»
«путевки в турцию кемер»
«путевки в турцию на неделю»
Сразу видно у кого проработанная рекламная кампания.
И кстати, для интереса, вопрос для тех, кто рекламируется в туризме. Сколько вы используете рекламных кампаний и сколько у вас в них объявлений?
А с маленьким бюджетом?
Чтобы запустить рекламу используя принципы выше потребуется хороший бюджет. Пусть мы и раздробили объявления на конкретику, объявлений получается очень много. Каждое по отдельности будет показываться редко, но суммарно это будут тысячи показов в день (десятки тысяч для крупного города).
Я бы использовал такую рекламу только для туроператора или для сетевого туристического агентства с хорошим рекламным бюджетом.
Что же делать, если у вас маленькое агентство и/или маленький бюджет?
Я считаю, что лучше рекламироваться по одному туристическому направлению, чем по всем направлениям с ограниченным бюджетом. Тем более в туризме популярные страны более менее предсказуемы в зависимости от времени года. Продаете лучше всего Турцию? Значит только Турцию и рекламируете.
Локальная реклама для турфирмы в большом городе
Чем больше город, тем меньше шансов, что турист поедет на другой конец города. Хорошо если вы в центре, но даже в этом случае человек может искать турфирму рядом с домом.
В этом случае уже не играет роли конкретика объявлений, самое главное показать рекламу людям рядом с собой. А для этого нам достаточно знать, что человек интересуется какой-то (любой) путевкой и его местоположение.
Почти в любой рекламной системе есть возможность указать местоположения, для которых нужно показывать рекламу.
Например:
А самый главный плюс в сфере туризма, что человек может заранее и долго выбирать куда ему поехать. Нам не нужно показывать ему рекламу «в лоб» на поиске и переплачивать за размещение в верхних строчках. Зная, что человек интересовался какими-то «путевками», «турами» и живет недалеко от нашего офиса, можно неспеша и недорого догонять его рекламой в стиле «Мы хорошая турфирма рядом с тобой».
Я писал о том, что в рекламной сети Яндекса можно рекламироваться дешевле, чем в контекстной рекламе на поиске. И можно даже рекламироваться только в ней, не используя рекламу турфирмы на поиске.
Но не зацикливайтесь только на контекстной рекламе. Использовать гео-таргетинг можно во всех рекламных системах.
То есть для рекламы турфирмы на район можно настроить всё вместе:
- В Яндексе рекламу по ключевым словам в корректировкой ставок по местоположению (т.е. показываем в основном тем, кто рядом)
- В Гугл по ключевым словам можно просто указать конкретные места на карте, где реклама будет включена.
- Причем для пунктов 1 и 2 нам уже не нужна конкретика, подойдет просто направления «путевки/туры в турцию» и т.п.
- В рекламных сетях Яндекс и Гугл рекламные объявления по местоположению с таргетингом на слова «тур», «путевка». Таким образом мы будем постоянно мелькать у тех, кто живет рядом и недавно искал туры и путевки. Можно добавить еще названия стран.
- В социальных сетях (ВК, ФБ, Одноклассники, Инстаграм) настраиваем просто рекламу по местоположению и ставим ограничение на кол-во показов одному пользователю. Таким образом мы сообщаем всем в своей районе о том, что мы есть.
Главное делать акцент на том, что вы рядом. (А вообще, в любом случае всегда пишите в объявлении свой адрес, чтобы отсечь тех, для кого вы далеко).
Оптимизация рекламы.
Нельзя настроить рекламу, запустить и забыть про нее. В течении нескольких месяцев у вас появятся интересные данные о том:
- в какие дни больше заявок
- люди какого пола и возраста оставляют больше заявок
- даже по времени суток есть разница
- с компьютеров или мобильных
- в каком по счете посещении сайта оставляют заявку
- какие фразы лучше со словом «туры» или «путевки»
- и много других мелочей
Учитывая статистику можно скорректировать настройки и сосредоточиться на выгодной аудитории в нужное время.
Если говорить о локальной рекламе, то хорошо бы менять заголовки и тексты в соответствии со временем года и популярными направлениями. Хорошо работают акции и скидки.
В общем, если вкладывать в рекламу, то делать это эффективно.
Если бюджет вообще минимальный, денег на постоянного специалиста нет, то в качестве минимума рекомендую настроить догоняющую рекламу на фразы «тур» «путевка» и ограничить местоположением вокруг офиса (или офисов). Таким образом зацепим потенциальных туристов в своем районе. А в объявлении написать что-то общее, типа «Горящие туры», указать адрес и какие-то плюшки.
Заключение.
Сначала я показал, как максимально эффективно настроить контекстную рекламу, чтобы был высокий CTR, низкая стоимость клика. Такая реклама будет максимально конкретной и приводить конкретных людей. Но такой метод больше подходит для большого бюджета и для фирм с офисами продаж по всему городу.
Другой подход заключается в том, чтобы уйти от фраз и сосредоточиться на местоположении. В этом методе у нас основная цель показать потенциальным туристам, чтобы мы находятся рядом. Я, например, не поеду на другой конец города, а пойду в самую ближайшую фирму.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.